Перевозка

Сегодня наиболее дешевым видом перевозок является транспортировка по железной дороге, идет ли речь о контейнере на 20 т или 60. Для таких перевозок применяются специальные подвижные составы, а также особые правила.

Для транспортировки конструкций большого тоннажа используют подвижной состав длиной от 40 до 60 футов, который состоит из открытых платформ и закрытых вагонов.

В последние годы при международных и внутренних перевозках широко применяются специализированные емкости, отгрузка которых происходит с подъездных путей. В связи с этим появились правила, которые регламентируют порядок размещения пустых контейнеров на платформах. Если объем контейнеров 20 футов и они принадлежат к типу IC или ICC, то такие емкости перевозят по две на платформе 40 футов. То же правило относится к цистернам. Если транспортировка осуществляется на платформе в 60 футов, емкости размещаются симметрично в середине или по краям. Обслуживаемые торцы должны находиться снаружи вагона. В одиночку такие контейнеры не перевозятся, это запрещено правилами.
Груженые емкости на 20 футов располагают без каких-либо ограничений полным или неполным комплектом на платформах в 60 футов. Они могут устанавливаться посередине или по краям симметрично, но всегда дверьми внутрь.

Универсальные емкости для сыпучих грузов размещаются на 40-футовой платформе. Контейнер закрепляется при помощи поперечных брусьев, которые укладываются плотно к торцам. Между же контейнерами укладывают несущий брус, к которому прибиваются упомянутые распорные. Общая масса перевозимых контейнеров строго не должна превышать заявленную производителем грузоподъемность платформы.

В некоторых случаях допускается совместная транспортировка пустых и груженых контейнеров. В этом случае на платформе длиной в 60 футов размещается одна пустая емкость посередине и две груженые по краям симметрично. При этом заполненные контейнеры не должны различаться по массе более чем на 12 тонн.

Если перевозятся три груженых конструкции, то посередине устанавливается наиболее тяжелый из них. Если один из контейнеров на 60-футовой платформе является 40-футовы, его следует загружать не менее чем на тринадцать тонн, а второй (это может быть, например, 20-футовый) – не менее чем на шесть с половиной тонн. Разница нагрузок на разные стороны вагона не должна превышать десять тонн.