Аэрофлот предлагает ВЭБу продать свою долю в венгерской Malev | BIMICON

Аэрофлот предлагает ВЭБу продать свою долю в венгерской Malev


Авиакомпания "Аэрофлот", выступающая консультантом Внешэкономбанка по управлению венгерской Malev, предлагает госкорпорации выйти из проекта и продать купленные в январе 49% акций авиакомпании, пишет в четверг газета "Коммерсант".

По данным издания, "Аэрофлот" не видит в сотрудничестве с Malev перспектив. ВЭБ, потративший на Malev c 2007 года более 170 миллионов евро, пока не определился с решением, но эксперты предупреждают, что найти покупателя сейчас будет почти невозможно.

Пункт о возможной продаже ВЭБом 49% акций Malev был в плане заседания наблюдательного совета госкорпорации в понедельник, рассказал "Коммерсанту" источник, знакомый с повесткой дня. Вопрос поднят "Аэрофлотом", пояснил источник в Минтрансе: в апреле по инициативе компании правительство поручило министерству (номер поручения ВЗ-П9-2280) обсудить вопрос о продаже пакета. Это "было пролоббировано новым руководством "Аэрофлота", - говорит чиновник (в апреле компанию возглавил бывший вице-президент АФК "Система" Виталий Савельев).

В середине мая в Минтрансе прошло совещание с участием руководства "Аэрофлота". По его итогам ВЭБу предложили рассмотреть вопрос о выходе из проекта и продаже доли в Malev "ввиду отсутствия заинтересованности со стороны "Аэрофлота" и других российских авиакомпаний". Но в понедельник обсудить вопрос не успели, и он был перенесен, говорит собеседник "Коммерсанта". Официально в "Аэрофлоте" не комментируют ситуацию, но источник в компании подтверждает, что поручение правительства было инициировано ею. "Мы считаем проект бесперспективным", - говорит собеседник издания.

Доля в 49,5% акций компании Airbridge Zrt, владеющей 99% акций Malev, перешла к ВЭБу за символическую сумму в конце января 2009 года при посредничестве первого вице-премьера Виктора Зубкова. До этого они принадлежали совладельцу AiRUnion Борису Абрамовичу (остальные акции, по неофициальным данным, - близким к нему структурам).

После краха AiRUnion Венгрия попросила Россию найти нового собственника. "Стратегическим партнером" Malev после заключения сделки был объявлен "Аэрофлот", нанятый ВЭБом как консультант. Malev переехала из "Домодедово" в базовый для "Аэрофлота" аэропорт Шереметьево, открыла несколько новых рейсов в Россию. Но в "Аэрофлоте" проектом были недовольны - уже весной источник "Коммерсанта" в компании говорил, что перспектив у сотрудничества с Malev, входящей в альянс One World ("Аэрофлот" - в конкурирующий Sky Team), нет.

Всего за три года ВЭБ потратил на Malev как минимум 170 миллионов евро. Он финансировал приватизацию авиаперевозчика в апреле 2007 года (102 миллиона евро), осенью 2008 года выдал компании кредит на 30 миллионов евро, весной внес в ее уставный капитал еще около 10 миллионов евро, по словам Виктора Зубкова, потратил 8 миллионов евро на погашение налоговой задолженности, в апреле выдал очередной кредит на 20 миллионов евро.

Источник, близкий к наблюдательному совету ВЭБа, подчеркивает, что банк не определился с позицией по Malev. В Белом доме и Минтрансе "Коммерсанту" подтвердили, что решение не принято. Одной из проблем может стать поиск покупателя: источник, близкий к Malev, и чиновник Минтранса уверены, что единственным вариантом будет ренационализация. До кризиса к Malev присматривалась китайская Hainan Airlines (также вступает в One World) и частные фонды из ОАЭ, говорит собеседник издания, но сейчас претендентов нет. Проблема еще и в том, что в Венгрии сменилось правительство, а у "Аэрофлота" - руководство, добавляет источник в Белом доме. Решение на политическом уровне, скорее всего, будет отложено на осень, заключает он.