Стивидоры Украины нашли лоббистов Министр транспорта


Стивидоры Украины нашли лоббистов Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко поручил Государственной администрации железных дорог Украины («Укрзализныця») проанализировать пропускную способность магистрали в направлениях основных черноморских портов Одесского, Николаевского и Крымского регионов. Он отметил, что предстоит получить точные данные о пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и понять, каковы перспективы её развития с учётом возможного увеличения грузопотока в адрес портов. От УЗ ждут предложений о первоочередных мерах для увеличения пропускной способности. «Мы говорим о том, что Украина – это транзитная страна. Это наличие инфраструктуры, коммуникаций, технологий. У нас есть свои уникальные возможности: мощная сеть железных дорог, выход к открытому океану. Поэтому наша задача – создать условия, привлекающие на наши коммуникации и в наши порты транзитные грузы», – подчеркнул Константин Ефименко. Главный инженер главного управления путевого хозяйства УЗ Василий Яковлев заявил «Гудку», что основные работы по усилению путей общего пользования магистраль ведёт в направлении Николаевского, Одесского и Херсонского портов. Начались прокладка вторых путей и перевод движения поездов на электрическую тягу. «Работы уже выполнены на участке Полтава – Кременчуг. На участке Знаменка – Долинская – Николаев – Вадим – Джанкой строятся вторые пути, затем будет выполнена электрификация линии. В 2009 году на данном участке модернизированы 52,2 км путей. Другой крупный проект – увеличение пропускной способности в направлении Одесского морского порта за счёт развития линии от станции Долинская на припортовые станции Помощная и Колосовка. Здесь предстоит модернизировать 16 км пути», – подчеркнул он. Василий Яковлев добавил, что для выполнения поручения главы Минтранссвязи Украины потребуется решить и задачу развития подъездных путей к крупным портам. «Сегодня часть из них находится в собственности самих портов. Они готовы вкладывать совместно с нами средства в развитие как внутрипортовых, так и примыкающих к портам участков магистральных путей. Например, порт Южный. Но на текущий момент такое наше партнёрство невозможно, поскольку в законодательстве Украины не прописаны ни порядок их последующей совместной эксплуатации, ни схема распределения будущей прибыли. Устранение этой нормативной недоработки создаст условия для скорейшего выполнения дорогой поручения министра», – подчеркнул он. Начальник управления коммерческой работы УЗ Андрей Мирошников заявил «Гудку», что за последние 5 месяцев года объём грузоперевозок по украинской сети по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 14%, по итогам года ожидается рост на 7%. «Однако этот уровень будет по-прежнему ниже докризисного. – рассказал он «Гудку». – Прогнозировать на перспективу устойчивый рост перевозок сложно, поскольку международная конъюнктура на традиционные позиции экспорта Украины – уголь, металлы, химическую и строительную продукцию – нестабильна, а именно они составляют 80% от уровня наших перевозок. В частности, сегодня на мировых рынках наблюдается определённый спад спроса на металл, что на нас может отразиться небольшим падением объёмов перевозок. Поэтому пока общего дефицита пропускной способности инфраструктуры мы не ощущаем, за исключением определённых «узких мест» на въездах в порты, где в пиковые периоды подчас возникают ситуации, когда сложно оперативно завезти грузы и вывезти порожний парк». Ведущий эксперт по транспорту консалтинговой компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин заявил «Гудку», что задачу увеличения пропускной способности линий, идущих на морские порты, надо делить на две части – развитие магистралей общего пользования и расширение припортовых подъездных путей. «Укрзализныця» уже два года реализует свою часть этой работы. Основной её объём сосредоточен на усилении инфраструктуры в направлении Николаева, Херсона и Крыма, где ощущается её недостаточность. В частности, в направлении Николаева был организован второй грузовой ход Полтава – Кременчуг – Бурты – Корыстовка с выходом на Николаевский порт. Кроме того, существует договорённость с Всемирным банком о финансировании проекта создания второго грузового хода в Крым через Перекопский перешеек: Николаев – Херсон – Симферополь. Эта программа находится в стадии реализации», – подчеркнул эксперт. Генеральный директор ДП «Трансгарант-Украина» Эдуард Татьянич заявил «Гудку», что основной задачей в реализации поручения главы Минтранскома Украины «Укрзализныце» должно стать решение вопросов по развитию припортовых подъездных путей и систем развязок железнодорожных линий на подходах к ним. Тогда можно было бы значительно облегчить как доставку в порты транзитных и экспортных грузов, так и вывоз из них порожнего парка. Особенно актуальна данная проблема для Одесской железной дороги, которая работает сразу с тремя крупнейшими украинскими портами: Одесским, Южным и Ильичевским. «На данной дороге я бы выделил как проблемное место развязку на станции Черноморская. От неё идёт разветвление железнодорожных линий сразу на станции, обслуживающие крупные порты. Одна из них, Химическая, обслуживает новый порт компании «Трансинсервис». Через другую, станцию Одесса,  составы выходят на Одесский и Ильичевский порты. На сегодня пропускные способности этих линий явно недостаточны, и при этом пока не видно способа быстро и радикально решить данный вопрос. Частные компании, работающие в портах, готовы вкладывать деньги в развитие припортовых путей и развязок, но на нормативном уровне уже порядка 10 лет нет никакого положительного решения, позволяющего законодательно обеспечить эту работу. При этом самой «Укрзализныце» государство также не выделяет средств, на которые она могла бы провести работы по усилению подъездов к портам, более того, не прописана и процедура, согласно которой магистраль могла бы сделать это за свои деньги. Поэтому ключевым аспектом в выполнении поручения Минтранскома является именно устранение бюрократических преград, мешающих инвесторам вкладывать деньги в развитие инфраструктуры и выстраивать взаимовыгодное партнёрство с «Укрзализныцей», – подчеркнул он. Директор контейнерного терминала компании «Трансинсервис» (ТИС) Андрей Кузьменко заявил «Гудку», что ТИС на свои средства уже построила 7 километров вторых путей на подъезде к своему терминалу на участке между станциями Черноморская и Береговая. «Но для того, чтобы реализовать свои планы по росту грузоперевалки, нам нужно построить ещё минимум 17 километров путей. Это позволило бы нам в день переваливать 40 пар поездов, а не 20, как сегодня. У нас есть средства, мы готовы выполнить все работы за свой счёт, но не можем получить согласование у государственных ведомств. Поэтому, если Минтранском действительно намерен увеличить транзитную роль Украины, ему следует на своём уровне заняться приведением статей законодательства, касающегося развития инфраструктуры, в соответствие с интересами инвесторов», – отметил он.