От Омска до Еревана ОАО ТрансКонтейнер


От Омска до Еревана ОАО «ТрансКонтейнер» приступило к выполнению мультимодальных перевозок в Армению через сухопутный погранпереход «Верхний Ларс».   В рамках проекта отправка 20-футовых контейнеров осуществляется с любого терминала ОАО «ТрансКонтейнер», откуда они по железной дороге следуют до Владикавказа. Здесь они проходят таможенный контроль, перегружаются на автомобили и отправляются далее через погранпереход «Верхний Ларс» до Еревана. Первая пробная отправка двух 20-футовых контейнеров в рамках нового логистического проекта компании осуществлена по маршруту Омск – Ереван. Время следования груза составило 19 суток. Это на три недели меньше по сравнению с аналогичными перевозками через порты Юга России. Партнёром «ТрансКонтейнера» в проекте выступает армянская экспедиторская компания ООО «Апавен», отвечающая за перевозку контейнеров от погранперехода «Верхний Ларс – Казбеги» до Еревана и их возврат во Владикавказ. Директор филиала «ТрансКонтейнера» на Северо-Кавказской дороге Анатолий Колобков заявил «Гудку», что грузооборот между Россией и Арменией в рамках проекта на первом этапе составит порядка 200–300 TEU в месяц. Правда, это пока лишь предварительная оценка.   «Из России будем везти прежде всего продукты – муку, растительное масло, сгущённое молоко – и товары массового спроса. Кроме того, интересны пиломатериалы, в перспективе рассматривается возможность доставки танк-контейнеров с жидкими грузами. Из Армении в Россию в термос-контейнерах можно вывозить плодоовощную продукцию, а в обычных – комплектующие для промышленного оборудования из цветных металлов, каучук, облицовочную туфовую плитку. Успешная реализация данного транспортного решения позволяет рассматривать новые альтернативные способы перевозки в страны Ближнего Востока, в том числе в Иран, с оказанием полного комплекса транспортно-экспедиционных услуг, включая доставку до склада клиента», – отметил Анатолий Колобков. Исполнительный директор ООО «Апавен» Гайк Агаджанян заявил «Гудку», что армянская компания обеспечивает прохождение пограничных и таможенных пунктов, оформ­ление соответствующих документов, таможенное обслуживание внутри Армении, доставку до армянских таможенных терминалов и развоз груза по складам конечных получателей. Время нахождения контейнера в пути от поста «Верх­ний Ларс» до Еревана составило в пробной перевозке 14 часов и может быть сокращено до 10 часов. «Мы в рамках проекта осуществляем также поиск обратной загрузки. В ближайшее время грузовой базой станут каучук, минеральная вода, плодоовощные консервы, стройматериалы, соки, продукция из цветного металла. Перс­пективным направлением я считаю доставку в Армению российского алюминия в слитках и вывоз в обратном направлении армянской фольги. Его реализация может дать нам ежемесячно несколько тысяч тонн дополнительных ценных грузов», – считает представитель «Апавена». Председатель Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов уверен, что проект «ТрансКонтейнера»  может получить загрузку в обоих направлениях. Планы компании по развитию сухопутного выхода через Армению на страны Ближнего Востока и Иран соответствуют проектам развития местных региональных транспортных коридоров. «Существуют концепции организации прямого железнодорожного сообщения между Арменией, Ираном и Турцией, – говорит господин Измайлов. – Их реализация позволит «ТрансКонтейнеру» за счёт использования терминальных мощностей своего партнёра и Южно-Кавказской железной дороги напрямую выходить на транспортные сети этих стран. На нынешнем этапе реализации проекта интересными представляются поставки российского сырья на армянские мебельные предприятия. Также возможна перевозка в пункт первоначальной отправки контейнеров местных строительных и отделочных материалов», – считает он. Железнодорожные отправки контейнеров на Иран, а также на Турцию, приходящих в Армению в рамках совместного проекта ОАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Апавен», пока невозможны. Главный инженер ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) Сергей Арутюнян отметил, что согласно состоявшейся в начале года трёхсторонней встрече представителей министерств транспорта России, Армении и Ирана и представителей от ЮКЖД в мае 2010 года должен быть завершён отбор компании для составления технико-экономического обоснования на строительство линии на Иран. «На турецком направлении ЮКЖД восстанавливает инфраструктуру на участке Гюмри – Ахурян (граница с Турцией). В случае принятия политического решения об открытии транспортного сообщения с Турцией эти работы могут быть завершены в достаточно сжатые сроки, что позволит в том числе и ОАО «ТрансКонтейнер» отправлять грузы в турецком направлении сухопутным маршрутом через нашу сеть», – подчеркнул он.