Новости

Рынок морских перевозок претерпит изменений.
26.12.2013 | 11:21

На днях представители компании Moller-Maersk Group, которая в данный момент является одним из самых крупных морских грузоперевозчиков, заявили о том, что они покидают рынок. Новый профиль весьма схож – добыча и доставка нефти, портовый бизнес и плывучие буровые установки. Причина ухода проста, по мнению руководства, сегодняшние морские перевозки являются крайне нестабильным источником дохода.

Не смотря на огромный обхват рынка, который по предварительным оценкам составляет около 15% - Moller-Maersk Group терпят существенные убытки. За 2012 год потери составили более 500 миллионов долларов, что абсолютно неприемлемо. При всем этом, небольшие дочерние предприятия занимающиеся нефтью и портовым бизнесом получили доход в 3 миллиарда.

Соответственно было принято решение стянуть все активы в перспективные отрасли, а неприбыльные просто закрыть.

Во что это может обернуться для потребителя? В небольшое подорожание. К примеру, если раньше ремонт шкода обходился в определенную сумму, то теперь можно смело прибавлять к ней еще 10%. Дело в том, что многие запчасти идут из-за рубежа именно морским путем, а дефицит услуги по перевозке приведет к ее поднятию в цене. Это же коснется бытовой техники, некоторых моделей авто, электроники и т.д. Оставшиеся в строю организации планируют не допустить никаких проблем. Будут запущены дополнительные суда и рейсы. Перекрыть освобождающиеся объемы будет крайне сложно, но при некотором усилии – реально. Так что паниковать преждевременно не имеет смысла.