Новости

Россия наращивает грузоперевозки морем посредством импорта из Китая
20.12.2013 | 17:36

Грузооборот морских перевозок ежегодно растет. Ни один вид транспорта не считается столь экономично выгодным при пересечении границ, как водный. Об этом свидетельствуют итоги 2012. Ведь около 70% всех морских доставок приходится на 7 ведущих пароходств России.
Основное направление морских транспортировок – это сырьевой экспорт.

Грузооборот морских перевозок ежегодно растет. Ни один вид транспорта не считается столь экономично выгодным при пересечении границ, как водный. Об этом свидетельствуют итоги 2012. Ведь около 70% всех морских доставок приходится на 7 ведущих пароходств России.

Основное направление морских транспортировок – это сырьевой экспорт. Почти 77% товарооборота занимает перемещение металлов, топливных ресурсов, леса, химической продукции.

Как результат, экспорт-импорт морским маршрутом приносит 50% доходов от общего показателя таможенных платежей страны.

Однако поэтапно нарастает импорт перемещений посредством морских путей. Если ранее потребители больше предпочитали европейские товары, то сейчас стремительными шагами возрастает товарооборот с Китаем. Поставляемая от них продукция – промышленные товары, одежда, бытовая химия, прочее – быстрее доставляется по морю. Затем все изделия реализовывают населению. К примеру, и обычный магазин, и интернет магазин постельного белья перенасыщены китайской продукцией.

Даже, несмотря на наличие более простого и доступного железнодорожного соединения, также автомобильного транспорта, подавляющее количество компаний-импортеров предпочитают морские перевозки. Подобная доставка грузов в разы дешевле. А это позволяет минимизировать накладные расходы на ввозимую продукцию.

По прогнозам, в скором времени ожидается поэтапный рост товарооборота, как с КНР, так и с другими государствами. То есть с теми, с которыми отсутствует железнодорожное или автомобильное сообщение. А это гарантирует стойкий рост объема морских перевозок груза в импорте страны.